Разработка входной диагностической работы по английскому языку для 5 классов в условиях реализации ФГОС ООО
11 апреля 2015 года на базе КОГОАУ ДПО "Институт развития образования Кировской области" в рамках курсов повышения квалификации учителей иностранного языка "Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС" (куратор - Полушкина Г.Ф., ст. преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования) состоялся мастер-класс по теме "Разработка входной диагностической работы по английскому языку для 5 классов в условиях реализации ФГОС ООО". Ведущая мастер-класса - Кощеева Т.Ю., учитель английского языка МКОУ СОШ д. Шихово Слободского района.
Цель входной диагностической работы: определение начального уровня освоения планируемых результатов для дальнейшего оценивания динамики индивидуальных достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Ведущая мастер-класса предложила слушателям курсов проанализировать полноту предложенного им кодификатора в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися ООП НОО. После этого Т.Ю. Кощеева предложила соотнести кодификатор за начальную школу с планируемыми результатами освоения обучающимися основной образовательной программы с целью определения умений, подлежащих проверке в 5 классе.
Затем слушателям курсов было предложено выполнить компетентностно-ориентированные задания.
Основные черты компетентностно-ориентированного задания:
- деятельностное задание;
- моделирует практическую, жизненную ситуацию;
- строится на актуальном для учащихся материале.
Ведущая мастер-класса дала определение и объяснение уровням сложности и предложила определить, к каким разделам относятся предложенные задания, определить проверяемые умения, а также уровень сложности каждого задания (базовый, повышенный, высокий).
В итоге, слушатели составили свой демонстрационный вариант входной диагностической работы, используя имеющиеся у них примеры заданий.